Контраварийная подготовка
20 академических часов
Проводится в аудитории №1 при ФАУ "Волгоградский ЦППК" с применением тренажеров (количество 14 штук).
Подготовка проводится в форме пятидневного микроцикла учебно-тренировочной работы .Общий объем выполняемой работы более 10-ти тысяч управляющих действий. Применяется 3-и типа тренировочных нагрузок: учебная (ЧСС - 90 - 100 уд\ мин.), напряженная (ЧСС - 120 - 130 уд\мин.) и придельная (ЧСС до 180 уд\мин.). Оценка исходного и конечного результатов подготовки проводится на тестирующем тренажере. За период подготовки показатели скоростного руления повышаются на 22 - 53 % (в зависимости от исходного уровня мастерства). Зачетные нормативы соответствуют требованиям преодоления критических ситуаций, связанных с потерей устойчивости автомобиля, за счет скоростных возможностей обеспечивающих выполнение до 4 управляющих действий в секунду. Тренажерный курс по своей эффективности не имеет аналогов в мировой практике подготовки водителей, разработан специалистами ЦВВМ г. Москва, апробирован в 64 организациях (ГЛАВТУ МО, МВД, ФСБ, Минтранса РФ, РОСТО, инофирмах и др.).
Основная цель дисциплины: сформировать универсальный арсенал управляющих действий для обеспечения безопасности в стандартных и экстремальных условиях движения.
Состав знаний, умений и навыков, представленных в базовом курсе тренажерной подготовки "Начальная контраварийная подготовка"
Состав знаний, умений и навыков, представленных в базовом курсе "Начальная контраварийная подготовка"
1.1. Формирование базовых навыков руления.
-
статические и динамические положения рук на (РК) рулевом колесе хваты, захваты, перехваты, переносы);
-
рациональные действия рук для перехвата РК, исключающие травматизм пальцев;
-
оптимальные действия рук для обеспечения плавности и непрерывности вращения РК;
-
способы ускорения, замедления и мгновенной остановки вращения РК;
-
способности для обеспечения дозированного (точного) поворота РК на заданный угол и возврата в исходное положение;
-
навыки постоянного контроля положения РК в любой фазе вращения.
1.2. Изучение приемов скоростного руления для действий в экстремальных условиях.
Руление двумя руками со скрестными перехватами на боковом секторе РК.
-
перенос рук по кратчайшему пути после завершенной тяги;
-
глубокий захват основной руки;
-
скрестный перехват рук на боковом секторе РК;
-
рывковый характер приложения усилий;
-
координация работы рук при цикличном рулении.
Руление одной рукой с перехватом через тыльную сторону кисти.
-
супинация (пронация) кисти при перекате в нижнем секторе РК;
-
захват руки в точках 4 (8) обратным хватом;
-
применение рывкового усилия для сокращения фазы неполного контакта с РК;
-
отведение локтя для облегчения разворота кисти;
-
особенности выведения большого пальца из захвата обода
РК при рулении левой рукой вправо и правой рукой влево. Скоростное комбинированное руление для действий в сложных и опасных ситуациях движения.
-
переход от руления одной рукой к рулению двумя;
-
переход от руления двумя к рулению одной;
-
мгновенная смена направления руления;
-
ступенчатое изменение скорости руления;
-
взрывное изменение скорости и направления руления;
-
смена рук при рулении одной рукой;
-
смена рук и направления вращения при рулении одной рукой.
1.3. Изучение приемов активной безопасности для стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости (имитационные упражнения).
-
реакция на снос передней оси;
-
реакция на занос малой амплитуды;
-
реакция на глубокий занос;
-
реакция на критический занос;
-
реакция на опрокидывание;
-
силовое удержание РК;
-
стопорящее руление.
1.4. Ознакомление с дополнительными приемами руления.
-
попеременное руление двумя руками без скрестных перехватов;
-
руление одной с подкрутом другой рукой;
-
руление одной с "подтормаживанием" другой рукой;
-
руление одной рукой с перехватом через ладонь;
-
предварительный захват для поворота РК на большой угол без перехвата при прохождении поворотов;
-
предварительный захват в нижнем секторе РК для увеличения скорости и амплитуды руления при выполнении скоростных разворотов;
-
руление одной рукой в обратной посадке для движения задним ходом.
1.5. Формирование способностей к выполнению скоростной работы ногами (педальная подготовка).
-
развитие подвижности в голеностопных суставах для выполнения экстренных управляющих действий педалями;
-
скоростной перенос правой стопы с педали акселератора на педаль тормоза и в обратной последовательности;
-
скоростной перенос левой стопы через педаль сцепления на педаль тормоза;
-
одновременная работа правой стопы на двух педалях (акселератора и тормоза) в режиме перегазовка;
-
одновременная работа двумя ногами на педалях тормоза и акселератора
-
сложнокоординационные действия по одновременной работе всеми органами управления.
1.6. Объективная оценка скорости управляющих действий.
-
тестирование скорости руления двумя руками;
-
тестирование скорости руления одной рукой;