Контраварийная подготовка

20 академических часов

Проводится в аудитории №1 при ФАУ "Волгоградский ЦППК" с применением тренажеров (количество 14 штук).

Подготовка проводится в форме пятидневного микроцикла учебно-тренировочной работы .Общий объем выполняемой работы более 10-ти тысяч управляющих действий. Применяется 3-и типа тренировочных нагрузок: учебная (ЧСС - 90 - 100 уд\ мин.), напряженная (ЧСС - 120 - 130 уд\мин.) и придельная (ЧСС до 180 уд\мин.). Оценка исходного и конечного результатов подготовки проводится на тестирующем тренажере. За период подготовки показатели скоростного руления повышаются на 22 - 53 % (в зависимости от исходного уровня мастерства). Зачетные нормативы соответствуют требованиям преодоления критических ситуаций, связанных с потерей устойчивости автомобиля, за счет скоростных возможностей обеспечивающих выполнение до 4 управляющих действий в секунду. Тренажерный курс по своей эффективности не имеет аналогов в мировой практике подготовки водителей, разработан специалистами ЦВВМ г. Москва, апробирован в 64 организациях (ГЛАВТУ МО, МВД, ФСБ, Минтранса РФ, РОСТО, инофирмах и др.).

Основная цель дисциплины: сформировать универсальный арсенал управляющих действий для обеспечения безопасности в стандартных и экстремальных условиях движения.

Состав знаний, умений и навыков, представленных в базовом курсе тренажерной подготовки "Начальная контраварийная подготовка"

Состав знаний, умений и навыков, представленных в базовом курсе "Начальная контраварийная подготовка"

1.1. Формирование базовых навыков руления.

  • статические и динамические положения рук на (РК) рулевом колесе хваты, захваты, перехваты, переносы);

  • рациональные действия рук для перехвата РК, исключающие травматизм пальцев;

  • оптимальные действия рук для обеспечения плавности и непрерывности вращения РК;

  • способы ускорения, замедления и мгновенной остановки вращения РК;

  • способности для обеспечения дозированного (точного) поворота РК на заданный угол и возврата в исходное положение;

  • навыки постоянного контроля положения РК в любой фазе вращения.

1.2. Изучение приемов скоростного руления для действий в экстремальных условиях.

Руление двумя руками со скрестными перехватами на боковом секторе РК.

  • перенос рук по кратчайшему пути после завершенной тяги;

  • глубокий захват основной руки;

  • скрестный перехват рук на боковом секторе РК;

  • рывковый характер приложения усилий;

  • координация работы рук при цикличном рулении.

Руление одной рукой с перехватом через тыльную сторону кисти.

  • супинация (пронация) кисти при перекате в нижнем секторе РК;

  • захват руки в точках 4 (8) обратным хватом;

  • применение рывкового усилия для сокращения фазы неполного контакта с РК;

  • отведение локтя для облегчения разворота кисти;

  • особенности выведения большого пальца из захвата обода

РК при рулении левой рукой вправо и правой рукой влево. Скоростное комбинированное руление для действий в сложных и опасных ситуациях движения.

  • переход от руления одной рукой к рулению двумя;

  • переход от руления двумя к рулению одной;

  • мгновенная смена направления руления;

  • ступенчатое изменение скорости руления;

  • взрывное изменение скорости и направления руления;

  • смена рук при рулении одной рукой;

  • смена рук и направления вращения при рулении одной рукой.

1.3. Изучение приемов активной безопасности для стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости (имитационные упражнения).

  • реакция на снос передней оси;

  • реакция на занос малой амплитуды;

  • реакция на глубокий занос;

  • реакция на критический занос;

  • реакция на опрокидывание;

  • силовое удержание РК;

  • стопорящее руление.

1.4. Ознакомление с дополнительными приемами руления.

  • попеременное руление двумя руками без скрестных перехватов;

  • руление одной с подкрутом другой рукой;

  • руление одной с "подтормаживанием" другой рукой;

  • руление одной рукой с перехватом через ладонь;

  • предварительный захват для поворота РК на большой угол без перехвата при прохождении поворотов;

  • предварительный захват в нижнем секторе РК для увеличения скорости и амплитуды руления при выполнении скоростных разворотов;

  • руление одной рукой в обратной посадке для движения задним ходом.

1.5. Формирование способностей к выполнению скоростной работы ногами (педальная подготовка).

  • развитие подвижности в голеностопных суставах для выполнения экстренных управляющих действий педалями;

  • скоростной перенос правой стопы с педали акселератора на педаль тормоза и в обратной последовательности;

  • скоростной перенос левой стопы через педаль сцепления на педаль тормоза;

  • одновременная работа правой стопы на двух педалях (акселератора и тормоза) в режиме перегазовка;

  • одновременная работа двумя ногами на педалях тормоза и акселератора

  • сложнокоординационные действия по одновременной работе всеми органами управления.

1.6. Объективная оценка скорости управляющих действий.

  • тестирование скорости руления двумя руками;

  • тестирование скорости руления одной рукой;